Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Нашим чиновникам всё по карману»

Болеслав Вольтер, д.т.н., профессор

10.06.2013

30 мая Европейский Суд вынес постановление по делу «ООО Вести и Ухов против России».

В издаваемой ООО "Редакция газеты «Вести» газете «Губернские вести. Киров» была опубликована статья "ГФИ поставил на колени прессу. Но не коммерсантов" журналиста Сергея Ухова по псевдонимом  Семен Волков.  В тексте статьи указывалось, что главного федерального инспектора по Кировской области обвиняли в том, что он требует денег у местных бизнесменов, которые собирается потратить "на любовниц".

Инспектор — Валентин Пугач — подал на редакцию газеты и автора статьи иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.  Ленинский районный суд г. Кирова, 13 сентября 2002 г. принял решение в пользу истца.  Дело против Сергея Ухова было выделено в отдельное производство, решение, удовлетворяющее иск, состоялось позднее. Ухов подал жалобу. В конечном итоге Кировский областной суд оставил решение первой инстанции в силе.

Европейский Суд рассмотрел жалобу редакции и автора статьи и не пришел к выводу, что российские власти допустили нарушение статьи 10 Европейской Конвенции, поскольку вмешательство в право на свободу выражения было законным и "необходимым в демократическом обществе": хотя имя Пугача в статье не названо, все в тексте указывает на него, обвинения носят персональный характер и не имеют никаких подтверждений.