Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Если у стада баранов вожаком орел, оно все равно не взлетит»

Валерий Егиянц, писатель

21.03.2016

«Ведомости» подали в суд за обвинение в подкупе журналистов

«Ведомости» подали иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к главе агентства «Социальные сети» Денису Терехову. Терехов утверждал, что якобы платил за то, чтобы в газете не появлялись определенные статьи

 ​​Компания «Бизнес Ньюс Медиа» (издает «Ведомости») подала иск к Денису Терехову в ​Головинский районный суд Москвы. Иск был зарегистрирован 12 февраля 2016 года, а следующее рассмотрение дела назначено на 30 марта, сообщается на сайте суда.

Руководитель юридического отдела «Ведомостей» Владимир Румянцев пояснил РБК, что иск был подан в связи с заявлениями Терехова в социальных сетях о том, что в 2006 году он якобы заплатил кому-то из сотрудников «Ведомостей» за то, чтобы газета не публиковала материалы об определенной компании или человеке. Терехов при этом не раскрыл ни имени сотрудника, ни других подробностей.

Владимир Румянцев объяснил РБК, что у газеты нет материальных претензий к Терехову — издание требует только публичного опровержения его слов: «Какой-то большей конкретики в этих обсуждениях не содержалось, как его ни спрашивали. Тем не менее звучали однозначные утверждения о том, что такие платежи были».

«Мы посчитали, что это порочит нашу деловую репутацию, — объяснил Румянцев. — Если у него есть какие-то доказательства, пусть он их сообщит, может быть, мы чего-то не знаем. Но такие голословные обвинения недопустимы. Мы хотим, чтобы не было ложных обвинений в том, что в газете «Ведомости» можно опубликовать или снять какой-то материал за деньги».

Корреспондент РБК попытался получить комментарий Дениса Терехова, однако тот не выслушал вопрос и ответил не по существу.

Спор между Денисом Тереховым и журналистами «Ведомостей» произошел в сентябре 2015 года в Facebook.

Денис Терехов также заявлял в социальных сетях, что в 2006 году заплатил $15 тыс. российскому Forbes за публикацию статьи о предпринимателе Александре Гайдамаке. Он заявил, что якобы заплатил тогдашнему заместителю главного редактора Forbes Кириллу Вишнепольскому. Вишнепольский в ответ объяснил, что «какая-то группировка черных пиарщиков тогда заслала в редакцию крота — девочку-стажерку, которая сходу сказала, что у нее есть контакт с Гайдамаком». Он заявил, что переработал ее «комплиментарный и глупый текст», а потом в редакцию звонил сам Гайдамак и возмущался тем, что за публикацию было заплачено. Вишнепольский отрицал, что редакция получила какие-либо деньги за публикацию.

Генеральный директор АО «АС РУС МЕДИА» (в нее с осени входит российский Forbes) Наталья Гандурина заявила РБК, что компания не планирует подавать иск к Денису Терехову.

Денис Терехов — управляющий партнер и генеральный директор пиар-агентства «Социальные сети». Агентство существует с 2008 года. В 2001–2003 годах Терехов работал в издательской группе «Логос-Медиа», в 2003–2006 годах работал в центральном аппарате политической партии «Союз правых сил». В 2007 году запустил общественно-политический еженедельник «Номер один» в издательском доме «Ого​нек».

 

Источник: "РБК"