Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Ничто так не перехватывает дыхание, как глоток свободы»

Иван Иванюк, журналист

16.02.2016

В Роскомнадзоре считают бессмысленным блокировать анонимайзеры

Блокировать анонимайзеры и другие программы, позволяющие пользователям обходить блокировки сайтов, не нужно — это бессмысленно, заявил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, передает РИА Новости.

По его словам, средства анонимизации и шифрования трафика имеют достаточно широкую сферу полезного применения. Например, в банковской и других сферах они используются для защиты информации. 

«Даже если мы начнем их блокировать, понятно, что несложно создать на замену заблокированным программам новые. Это будет бесконечная гонка, бесконечная игра в прятки, в которую ввязываться мы, как госорган, совершенно точно не хотим», — заявил Ампелонский.

По его словам, с инициативами о блокировке этих средств неоднократно выступают правообладатели. Однако задача Роскомнадзора состоит в том, чтобы обеспечить баланс, с одной стороны, интересов граждан и компаний, пользующихся «полезными свойствами» ресурсов, с другой — правообладателей и государства. При этом речь, прежде всего, идет о недопущении распространению с помощью этих средств противоправного контента: детской порнографии, способах самоубийств, информации о наркотиках, пропаганде терроризма и т.д.

В то же время, по его словам, недавно состоялся судебный прецедент. В Краснодарском крае суд признал противоправной рекламу таких сервисов как способов обхода блокировок сайтов с экстремистской информацией. Ампелонский предположил, что в скором времени сформируется более широкая массовая судебная практика.

По данным Роскомнадзора, способы обхода блокировок применяют меньшинство пользователей. Так, доля пользователей, которые обошли блокировку Rutracker, составляет лишь 15%. В целом же после «пожизненной блокировки» этого торрент-трекера его аудитория упала, по различным оценкам, на 35-50%.

Источник: "Новая газета"