Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Хорошие законы у нас не работают, а плохие действуют, но только на нервы»

Анатолий Рас, писатель

10.10.2016

Суд в Москве полностью удовлетворил иск Сечина к "Новой газете"

Издание обязали опубликовать сообщение, что судом признаны не соответствующими действительности и порочащими сведения о связи Сечина с дорогостоящей яхтой

Басманный суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства главы "Роснефти" Игоря Сечина к "Новой газете" и журналисту Роману Анину.

"Иск о защите чести и достоинства удовлетворить в полном объеме", - говорится в определении судьи Галины Грабовской, оглашенном в понедельник по итогам рассмотрения гражданского дела.

Суд признал не соответствующими действительности сведения, которые просил опровергнуть истец.

Суд обязал АНО РИД "Новая газета" в течение пяти дней со вступления в силу решения суда опубликовать на сайте и в печатном номере опровержение в форме сообщения о том, что судом признаны не соответствующими действительности и порочащими сведения о том, что Сечин связан с дорогостоящей яхтой, его расходы и расходы его семьи превышают официальные доходы, а также что он их скрывает.

На заседании представители главы "Роснефти" заявили, что автор статьи "Секрет "Принцессы Ольги"" Анин в своем материале в форме "скрытого утверждения", то есть посредством изложения фактов в форме вопросов или предположения, распространил недостоверную и порочащую Сечина информацию о том, что тот якобы имеет отношение к одной из самых шикарных яхт мира, живет не по средствам, а, значит, скрывает свои истинные доходы, являясь главой госкомпании.

"Давно журналистика владеет судебной практикой, поэтому я считаю, что автор специально использовал определённые приемы для подачи информации. Автором просто добавлялись какие-то слова: "возможно", "предположительно", а на самом деле это форма утверждения", - заявила представитель Сечина.

Кроме того, по мнению стороны истца, данная публикация не является общественно значимой, так как Сечин непубличный человек и не является влиятельным общественным деятелем.

Ее коллега добавил, что на сайте Центра по исследованию коррупции и оргпреступности появилась статья с заголовком "Дарт Вейдер российской политики". В блоге оппозиционера Алексея Навального, а также примерно в течение двух недель в различных СМИ обсуждалась опубликованная в "Новой газете" негативная информация в форме утверждения о Сечине. "Только на 1 августа в СМИ прошло примерно 350 публикаций на тему владения истцом яхтой", - отметил он.

В свою очередь, представитель "Новой газеты" Ярослав Кожеуров утверждает, что журналист руководствовался законными мотивами и действовал в соответствии с Кодексом журналистской этики, заблаговременно направив запрос в "Роснефть" с просьбой прокомментировать имеющуюся у него информацию.

Кроме того, Анин в своем материале не утверждал, а лишь задавался вопросом, какое отношение Сечин и его супруга имеет к дорогостоящей яхте. Автор лишь сопоставил фотографии с геотэгами из личного аккаунта Сечиной в инстаграмме, указал на схожесть интерьеров на фото и яхте, а также совпадения местонахождения судна в момент пребывания в том или ином месте супруги главы нефтяной компании, сказал представитель "Новой газеты".

"В данных условиях публикация опровержения является достаточно серьезной санкцией, так как, согласно позиции Европейского суда, может в дальнейшем препятствовать прессе играть ее роль в обществе", - добавил Кожеуров.

По его словам, информация о благосостоянии и тратах представителей российской элиты может быть предметом общественной дискуссии, учитывая социально-экономическое состояние страны, когда уровень доходов граждан постоянно падает, а представителя власти предлагают согражданам "тратить меньше электроэнергии".

"Вместе с данным материалом на полосе - ссылка на материал о жизни российского села, где собирательство позволяет людям выживать в условиях, когда их доход составляет около 10 тысяч рублей в месяц", - сказал Кожеуров.

По его словам, Сечин, является "влиятельным политиком, высокопоставленным чиновником в прошлом, главой крупнейшей нефтегазовой компании, большой пакет акций которой принадлежит государству".

Поводом для обращения Сечина в суд с иском о защите чести и достоинства к "Новой газете" стал размещенный материал о дорогостоящей яхте, якобы принадлежащей главе "Роснефти". Заявитель требует признать распространенные сведения не соответствующими действительности.

С исковым заявлением в районный суд в связи с той же публикацией ранее обращалась Ольга Сечина, требовавшая признать распространенные сведения недостоверными, убрать публикацию с сайта, а также уничтожить тираж газеты, но иск не был принят к производству из-за допущенных недостатков.

 

Источник: "Интерфакс"