Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Обмен мнениями заканчивается тем, что каждый остается при своем»

Сергей Лузан, редактор

08.08.2014

Суд удовлетворил иск блокадников к «Дождю»

Замоскворецкий районный суд Москвы удовлетворил иск двух ветеранов-блокадников к телеканалу «Дождь». Поводом для разбирательства послужил опрос, организованный телеканалом, общий смысл которого сводился к тому, стоило ли сдавать блокадный Ленинград немцам. Оба пенсионера требовали от канала по 50 млн руб., но суд в итоге постановил выплатить каждому по 100 тыс. руб.

В Замоскворецком суде Москвы завершилось рассмотрение иска пенсионеров Бориса Ивченко и Юрия Антонова к телеканалу «Дождь». Напомним, в январе этого года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, сотрудники телеканала устроили среди зрителей опрос, касающийся этих событий. Авторы опроса интересовались, можно ли было избежать такого количества жертв, но сформулировали его, по их же словам, некорректно: получалось, что телеканал предлагал сдать город немцам в обмен на сохранение жизней ленинградцев. Хотя вопрос был быстро удален из официального микроблога «Дождя», он вызвал скандал, стоивший каналу рекламодателей и контрактов с кабельщиками.

Кроме того, двое пенсионеров-блокадников сочли опрос оскорбительным и обратились в суд. Господа Антонов и Ивченко потребовали выплатить им более 50 млн руб. компенсации за нанесенный моральный ущерб. Представляющий в суде телеканал адвокат Генри Резник, в свою очередь, говорил, что речь идет о нарушении свободы слова.

В итоге в четверг суд признал, что опрос «Дождя» носил оскорбительный характер. Однако размер компенсации был существенно снижен: обоим истцам присудили по 100 тыс. руб.

 

Источник: "Коммерсантъ"