Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«То, что выше наших возможностей, как правило, ниже нашего достоинства»

Владимир Калечицкий, журналист

09.07.2015

Суд признал Айболита медицинским работником

Арбитражный суд Коми вслед за республиканским управлением ФАС России запретил автосалону использовать в рекламе своих услуг образ персонажа сказки Корнея Чуковского – доктора Айболита, признав его медработником, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

 

В марте 2014 года в одной из сыктывкарских газет появилось объявление: "Сервисная акция "Весенний автоиммунитет". Ездите легко на здоровом авто!". Реклама сопровождалась изображением мультипликационного доктора Айболита и слоганом "Повысить иммунитет своего автомобиля вы можете в сервисном центре "Овен-Авто"".

УФАС возбудило дело в отношении ООО "Овен-Авто" по признакам нарушения рекламного законодательства, согласно которому использование образов врачей и медработников возможно только в рекламе медицинских товаров и средств гигиены или в случае ее размещения в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.

Антимонопольный орган в сентябре того же года признал рекламу ненадлежащей, а автосервис – нарушившим п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Компания "Овен-Авто" обратилось в арбитражный суд с требованием отменить это решение, настаивая, что мультипликационный герой не может причисляться к образам медработников. Однако судья Дмитрий Тарасов, рассмотрев материалы дела №А29-2243/2015, подтвердил правоту антимонопольного органа.