Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
08.09.2017
Старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова подготовила трехчастный онлайн-курс по этой теме, который проходит в форме ...

«Обмен мнениями заканчивается тем, что каждый остается при своем»

Сергей Лузан, редактор

18.08.2017

Суд обязал Travel.ru удалить недостоверную статью об авиакомпании "Победа"

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд обязал ОАО «Авиакомпания «Победа» опровергнуть текст на сайте Travel.ru, говорится в материалах дела.

Апелляция удовлетворила жалобу авиакомпании на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти от 29 мая. Истец просил суд обязать ответчика удалить текст статьи «Победа» снова нарушила закон, удвоив сбор за право сидеть вместе в самолете»

Апелляция определила удалить соответствующий текст статьи. Суд признал, что материал содержит ложные и порочащие  деловую репутацию сведения. Кроме того, суд обязал «Травел.ру» опубликовать опровержение в течение 10 календарных дней после вступления  решения суда.

«Анализ приведенных фраз и использованных в публикации выражений указывает на совершение ООО «Авиакомпания «Победа» противозаконных деяний и нечестных поступков, аморальном и неэтичном поведении в отношении пассажиров, 
причем данные высказывания не носят характера оценочного суждения, личного мнения, убеждения автора, они содержат сведения о фактах», - отмечается, в частности, в постановлении апелляции.

В марте суд отказал «Победе» в заявлении о снятии спорной публикации с сайта до вынесения решения по спору. В обоснование заявления истец ссылался на то, что «наличие статьи на сайте Travel.ru приносит значительный ущерб авиакомпании, и дальнейшее промедление в хотя бы временном удалении этой статьи представляется недопустимым».

Арбитраж отклонил ходатайство истца. В ходатайстве об обеспечении иска авиакомпания ссылается на то, что ответчик приносит ей значительный ущерб, однако доказательств в обоснование данного утверждения не приводит, отметил суд. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с заявлением, и принятие данных мер может нарушить баланс интересов сторон, а удаление данной статьи с сайта может быть приравнено к заочному решению по данному делу, говорится в определении.

Кроме того, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти в июне по другому заявлению авиакомпании «Победа» обязал ресурс Travel.ru удалить текст статьи, включая иллюстрации, а также опубликовать опровержение. Ответчик должен удалить текст статьи «Победа» сдала в полицию семейную пару с младенцем из-за смены места в самолёте» и опубликовать на сайте travel.ru опровержение в течение десяти календарных дней после вступления решения суда в законную силу. Однако истцу было отказано в требовании о взыскании 2 миллионов рублей компенсации.

Авиакомпания «Победа» была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». По итогам 2015 года авиакомпания обслужила 3,09 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, по этому показателю перевозчик занял седьмое место в гражданской авиации РФ.

 

Источник: РАПСИ