Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Сенаторы предложили запретить в рекламе обозначать Крым как часть Украины

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Сенаторы считают, что это можно трактовать как нарушение территориальной целостности страны

Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, который запрещает использовать в рекламе и печатных материалах искаженные карты России. Речь идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, поправки планируют внести в закон «О рекламе». Авторы считают, что изменения необходимы, чтобы была возможность регулировать производство и реализацию печатной продукции, учебной литературы и карт.

В качестве примеров сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они утверждают, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной записке.

Все это, по мнению авторов законопроекта, может квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности России.

Сергей Цеков в беседе с РБК пояснил, что законопроект направлен «не только против рекламы, а вообще, против нарушения территориальной целостности России».

«Карта России должна использоваться в тех границах, где она есть, а не без Крыма, ее ж без Крыма делают. Например, на этикетке пива «Сибирская корона» карта размещена без Крыма. И в других рекламах, в частности, Coca-Cola, карты тоже показываются без Крыма», — сказал он.

По мнению сенаторов, поправки позволят обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламе в торговле туризме и в производстве печатной продукции.

«Наш товарный знак является действующим в настоящий момент, зарегистрирован был до присоединения Крыма, все права на него действуют », — сообщила РБК Евгения Литвинова, представитель компании «СанИнБев», которая производит пиво «Сибирская корона».

РБК направил запрос в компанию Coca-Cola, на момент написания материала комментарий компании получить не удалось.

В начале 2016 года компания Coca-Cola на своей официальной странице «ВКонтакте» разместила стилизованную карту России, на которой отсутствовали Крым, Калининградская область и Курильские острова. Затем изображение было переопубликовано – уже с Крымом как с частью территории России. Центральный офис Coca-Cola позже извинился за появление нового варианта карты, отметив, что агентство, которое разрабатывало карту, внесло в нее изменения без ведома компании. В итоге пост, вызвавший критику в том числе со стороны посольства Украины в США, был удален.

Согласно ст. 280.1 Уголовного кодекса России публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Украина, Европейский Союз, США и другие страны посчитали это «аннексией».

Источник: РБК