Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Обмен мнениями заканчивается тем, что каждый остается при своем»

Сергей Лузан, редактор

12.09.2016

Сечин попросил уничтожить тираж «Ведомостей» со статьей о доме в Барвихе

Глава «Роснефти» посчитал вмешательством в свою частную жизнь все фразы с фамилией «Сечин» в статье «Ведомостей» о том, что он строит дом в Барвихе. Топ-менеджер требует запретить распространять эту статью и уничтожить экземпляры номера, оставшиеся у издателя

 Глава «Роснефти» Игорь Сечин в своем иске к издательскому дому «Бизнес Ньюс Медиа», выпускающему «Ведомости», потребовал уничтожить все имеющиеся в распоряжении «Ведомостей» экземпляры газеты от 20 июля со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе», сообщил РБК руководитель юридического отдела «Ведомостей» Владимир Румянцев.

Сечин также просит ​удалить статью с сайта и запретить ​распространять ее в дальнейшем, ​сообщил он. Кроме того, глава «Роснефти» ​требует опубликовать на сайте и в газете сообщение о том, что статья «Сечин вьет гнездо в Барвихе» признана нарушающей его право на неприкосновенность частной жизни, рассказал Румянцев.

По его словам, все фразы в статье с фамилией «Сечин» истец считает вмешательством в частную жизнь. «Мы не считаем, что нарушили действующее закон, потому что все сведения получены из открытых источников», — рассказал Румянцев.

Официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать суть иска Сечина. Источник в «Роснефти» подтвердил РБК, что адвокаты Сечина требуют от ответчика признать все фразы в статье с фамилией «Сечин» вмешательством в его частную жизнь и указать это в газете, а также уничтожить весь имеющийся в распоряжении редакции тираж газеты с указанной статьей.

В номере «Ведомостей» от 20 июля была опубликована статья журналиста Рината Сагдиева​ под заголовком «Сечин вьет гнездо в Барвихе». В ней рассказывалось, что Сечин приобрел участок возле клинического санатория управделами президента «Барвиха» и строит там дом.

«Роснефть» после выхода статьи заявила, что вынуждена «предполагать заказной характер данной публикации», которая была опубликована «без какого бы то ни было внятного информационного повода».

В августе Сечин подал в Останкинский суд Москвы иск к издателю «Ведомостей» и журналисту Ринату Сагдиеву. ​«Материальных претензий в иске нет, но требуется опровержение искажения фактов и признание факта незаконного вторжения в личную жизнь и использования личных данных — это и есть предмет иска», — рассказывал тогда вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев.

Иск к издателю и журналисту «Ведомостей» стал вторым обращением главы «Роснефти» в суд в августе из-за газетной публикации. До этого он подал иск о защите чести и достоинства к «Новой газете» и журналисту Роману Анину. Поводом для этого стал материал Анина, а котором утверждалось, что супруга Сечина Ольга проводила время на яхте St. Princess Olga стоимостью $100 млн.

Сечин потребовал признать информацию из статьи «Новой газеты» не соответствующей действительности и порочащей его честь и достоинство, опровергнуть ее и уничтожить, говорила РБК представитель суда. В начале сентября заместитель главного редактора «Новой газеты» Сергей Соколов уточнил, что в иске, полученной изданием, не оказалось требований об уничтожении тиража. По словам Соколова, глава «Роснефти» просит убрать материал с сайта и опубликовать опровержение.

На уничтожении тиража номера «Новой газеты» настаивала супруга главы «Роснефти» Ольга Сечина, которая также обратилась в суд, заявив о нарушении ее права на неприкосновенность частной жизни. Иск был подан в Басманный суд Москвы 15 августа, а спустя два дня суд выявил в нем неточности и оставил его без движения. Сечина исправила недостатки в установленный срок и подала иск повторно. Но 2 сентября стало известно, что суд снова вернул Сечиной иск, установив, что она устранила недочеты не полностью. 

 

Источник: "РБК"

Фото: Олег Яковлев/РБК