Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Правосудие служит закону, но не всегда закон — правосудию»

Веселин Георгиев, драматург

30.08.2016

Сечин подал иск к «Ведомостям» из-за статьи о доме в Барвихе

Глава «Роснефти» Игорь Сечин подал в суд иск к издателю газеты «Ведомости» и журналисту Ринату Сагдиеву. Ранее Сагдиев опубликовал в газете статью о том, что топ-менеджер строит загородный дом на Рублевке

 Глава «Роснефти» Игорь Сечин подал в Останкинский суд Москвы иск к издательскому дому «Бизнес Ньюс Медиа», выпускающему газету «Ведомости», и журналисту издания Ринату Сагдиеву, следует из информации, размещенной на сайте суда.


Иск зарегистрирован 19 августа, досудебная беседа назначена на 12 сентября, следует из карточки дела. Деталей иска в карточке нет.

Руководитель юридического отдела «Ведомостей» Владимир Румянцев сказал РБК, что газета пока не получала иска Сечина и не знает, какого материала это касается.

Представитель Останкинского суда Москвы сообщила «РИА Новости», что Сечин подал иск «в защиту неприкосновенности личной жизни из-за публикации в газете «Ведомости» статьи о строительстве дома в Барвихе».​

Истец счел изложенную в газете информацию ложной и потребовал опровергнуть эти сведения и признать факт вмешательства в частную жизнь журналистами издания, пояснил официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев.

Статья Рината Сагдиева о том, что Сечин строит новый дом на Рублевке возле клинического санатория управделами президента «Барвиха», была опубликована в «Ведомостях» 20 июля. Земельный участок площадью 3 га расположен в центре нового поселка, у которого пока нет названия, уточняла газета. Стоимость участка «Ведомости» оценили в $60 млн — в случае если сделки прошли по рыночным ценам 2014 года.

«Роснефть» отказалась комментировать личную жизнь сотрудников компании, отмечалось в статье.

После публикации статьи на сайте «Роснефти» было опубликовано сообщение, в котором отмечалось, что материал «Ведомостей» был «размещен без какого бы то ни было внятного информационного повода» и подготовлен «путем платного запроса в Росреестр». Это «подтверждает факт, что собственность была приобретена без каких-либо правонарушений и задекларирована в соответствии с законом и подлежит соответствующему налогообложению», отмечалось в сообщении компании.

«Роснефть» также заявила, что вынуждена «предполагать заказной характер данной публикации». Компания понимает, что личность ее главы «вызывает пристальное внимание со стороны множества коммерчески и политически заинтересованных лиц и структур», отмечалось в сообщении. «При этом мы не обнаруживаем у редакции «Ведомостей» симметричного интереса к другим, не менее заметным участникам рынка, что заставляет нас предполагать заказной характер данной публикации», — заявила госкомпания. 

 

Источник: "РБК"

Фото: Alexander Zemlianichenko/AP