Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Samsung и "Евросеть" поплатились за рекламу про "глюк фруктовой компании"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Московское управление ФАС оштрафовало ритейлера «Евросеть» и российскую «дочку» Samsung – ООО «Самсунг Электроникс Рус Компании» за некорректную по отношению к Apple рекламу, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС поступила жалоба жителя столицы на телевизионный ролик, в котором рекламировались магазины «Евросети» и смартфон Samsung Galaxy S6 Edge. В рекламе, в частности, говорилось: «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой», а также сообщалось, что телефон «продается только в «Евросети».

Вместе с тем Комиссия УФАС установила, что эта модель телефона продается не только в магазинах ритейлера. Причем она попала на полки определенных магазинов даже раньше. Кроме того, фраза «глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента.

К такому выводу УФАС, в частности, пришло на основании итогов ранее проведенного опроса общественного мнения. Интернет-пользователям предлагалось ответить на вопрос: «Вызывает ли использованная в рекламе мобильных телефонов фраза «фруктовая компания» ассоциацию с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple?». Причем в рекламе отсутствовали критерии сравнения, по которым Samsung Galaxy S6 Edge может превосходить товар конкурента.

В итоге ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» были признаны нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Каждой из компаний назначен штраф в размере 100 000 рублей.

Источник: «Право.ру»