Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Обещанного три года ждут. Потом начинают готовиться к новым выборам»

Иван Иванюк, журналист

30.01.2014

Роскомнадзор отказался наказывать «Дождь»

Роскомнадзор не будет выносить телеканалу «Дождь» предупреждение в связи с опросом о блокаде Ленинграда. Об этом сообщается со ссылкой на официального представителя ведомства Вадима Ампелонского. Зато прокуратура уже начала проверку телеканала. 

Вместо предупреждения каналу будет направлено профилактическое письмо. Как пояснил Ампелонский, в отличие от предупреждения, такое письмо не влечет никаких санкций.

Позже текст обращения Роскомнадзора в редакцию телеканала «Дождь» был опубликован на сайте ведомства. Как указано в тексте, при размещении опроса телеканал нарушил статью 49 закона о СМИ, которая обязывает журналиста уважать права, законные интересы граждан. Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов потребовал от редакции строго соблюдать действующее законодательство.

Жалоба в Роскомнадзор на канал «Дождь» была подана после того, как 26 января в эфире программы «Дилетанты» у зрителей спросили: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Опрос был вскоре с извинениями удален с сайта.

Парламент Петербурга в среду призвал генпрокурора России Юрия Чайку наказать "Дождь" "вплоть до закрытия". Проверку проводит и прокуратура Ленобласти по жалобе некоего заявителя.

Этот человек счел себя оскорбленным из-за начатого телеканалом опроса, пояснил РИА Новости представитель прокуратуры Ленобласти, куда поступила жалоба.

"Двадцать седьмого января на канале "Дождь" в эфире прозвучали вопросы, оскорбляющие ветеранов Великой Отечественной войны, которые защищали Ленинград во время блокады. Прошу проверить эту информацию", — процитировал собеседник агентства содержание письменного обращения.

Собеседник агентства не стал называть имя обратившегося гражданина: "О нем никаких данных нет. Кроме секретаря, принявшего обращение, никто не видел этого гражданина. Нужно его еще установить и опрашивать". Судя по почерку, это пожилой человек, предположил сотрудник прокуратуры.

29 января многие операторы кабельного телевидения объявили о приостановке вещания «Дождя». Часть операторов объяснили это отсутствием договора с каналом, однако некоторые заявили, что отключили «Дождь» из-за опроса о блокаде Ленинграда. «Триколор ТВ» заявил, что вещание отключать не будет, но пообещал расторгнуть контракт с «Дождем» «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней».

Между тем Совет по правам человека при президенте РФ назвал отключение канала цензурой. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что ситуация вокруг «Дождя» — вопрос хозяйственных отношений. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что, по его частному мнению, никаких законов сотрудники «Дождя» не нарушили, но, тем не менее, «перешли все грани допустимого».

 

Источник: "Лента.ру", РИА "Новости"