Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Беда, когда законы пишут те, кому они не писаны»

Борис Замятин, литератор

24.02.2014

Роскомнадзор не нашел нарушений в отключении «Дождя»

Роскомнадзор заявил, что не видит признаков нарушения законодательства операторами, отключившими телеканал «Дождь», и не будет проводить внеплановую проверку их работы. Об этом сообщается на сайте Совета по правам человека, который обращался в Роскомнадзор с жалобой на операторов.

В официальном ответе Роскомнадзора объясняется, что порядок вещания телеканалов, которые не входят в список общедоступных и обязательных, — это предмет хозяйственных отношений между каналами и операторами связи. Такие отношения регулируются гражданским законодательством и не входят в полномочия ведомства. Признаков нарушения статьи 13.16 КоАП РФ «Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации» и других норм законодательства Роскмонадзор в действиях операторов не нашел.

Президентский Совет по правам человека обратился с жалобой в Роскомнадзор после того, как телеканал «Дождь» отключил ряд крупнейших российских операторов, в результате чего технический охват телеканала сократился до 15 процентов телеаудитории. Формальным поводом для отключения стал скандальный опрос про блокаду Ленинграда, однако на «Дожде» объясняют масовый бойкот операторов политикой. В СПЧ назвали призыв главы Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина отключить «Дождь» цензурой.

Роскомнадзор также провел проверку опроса на телеканале «Дождь» и, хотя нашел в нем нарушение закона о СМИ, не стал выносить предупреждения телеканалу. После двух предупреждений ведомства телеканал могут лишить лицензии СМИ.

Одновременно на операторов, отключивших «Дождь», подало в суд Общество защиты прав потребителей. Один из исков, поданный в Останкинский суд к операторам «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс», «Акадо» и «Билайн», был возвращен, поскольку суд решил, что заявителем был «не соблюден порядок урегулирования спора или не представлены документы об урегулировании». Второй иск, поданный в Савеловский суд к операторам «Орион Экспресс» («Континент ТВ»), «Телекарта» и «Ростелеком», начнут рассматривать в марте.

Сам телеканал «Дождь» от судебных разбирательств отказался, предложив операторам мирное соглашение. Телеканал предложил компаниям, что будет бесплатно на протяжении года вещать в их сетях, однако пока ни один из крупных операторов не согласился на такие условия.

 

Источник: "Лента.ру"