Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Некоторые люди слушают собеседника только для того, чтобы возразить»

Болеслав Вольтер, д.т.н., профессор

21.07.2015

«Росбалт» получил предупреждение за слова украинского политика

Информационное агентство «Росбалт» получило предупреждение от Роскомнадзора. Об этом говорится в пресс-релизе регулятора, поступившем в РБК.

Претензии ведомства вызвал опубликованный на сайте «Росбалта» материал от 8 июля 2015 года под заголовком «Фарион, призывавшая к уничтожению Москвы, обвинила СК РФ в «маразме». К заметке был прикреплен видеоролик, который, как объяснили в Роскомнадзоре, нарушает требования российского законодательства в сфере массовых коммуникаций.

Представители регулятора объяснили, что в видеоматериале, снабженном субтитрами на русском языке, содержались призывы к совершению преступлений по мотивам политической ненависти и разжигание национальной розни. В связи с этим Роскомнадзор вынес редакциям электронного периодического издания «Информационное агентство Росбалт www.rosbalt.ru» и информационного агентства «Информационное агентство «Росбалт» и учредителям СМИ письменное предупреждение о недопустимости таких нарушений. Регулятор также заявил о праве составить протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.13.15 КоАП РФ, за которое предусмотрен штраф для юридических лиц от 100 тыс. до 1 млн руб.

На момент написания заметки в материале «Росбалта», который привлек внимание регулятора, вызывавший претензии Роскомнадзора ролик отсутствовал. Ирина Фарион является экс-депутатом Верховной рады. В России ее обвиняют в подстрекательстве к убийству российских граждан и экстремизме.

Гендиректор «Росбалта» Лариса Афонина в разговоре с Интерфаксом пообещала удалить публикацию, которая стала поводом для вынесения предупреждения. «Это не первое предупреждение Роскомнадзора. Мы не будем сидеть сложа руки — будем подавать в суд», — заявила она.

Согласно российскому законодательству в случае вынесения повторного предупреждения в течение года одному и тому же СМИ Роскомнадзор имеет право подать в суд требование о прекращении его деятельности.

 В октябре прошлого года Роскомнадзор вынес предупреждение радиостанции и электронному периодическому изданию «Эхо Москвы». Ведомство обнаружило в программе «Своими глазами» информацию с оправданием практики военных преступлений. 

 

Источник: "РБК"