Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Народ нервничает: что-то давно ничем не награждали президента»

Владимир Калечицкий, журналист

17.07.2014

Рекламу запретят распространять 1,4 тысячи телеканалов

Роскомнадзор составил список из 1,4 тысячи платных телеканалов, на которых по новым законодательным требованиям будет запрещено распространение рекламы. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Список составлен ведомством по итогам анализа вещательных лицензий. Он включает в себя «уникальные платные телеканалы», не распространяющиеся в эфире и подпадающие под действие принятого закона. Из оказавшихся в «безрекламном» реестре около 300 каналов являются федеральными, то есть распространяются в большинстве регионов России.

Поправки к закону «О рекламе» о недопустимости распространения рекламы в телепрограммах, передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в начале июля.

Согласно закону, это требование не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых посредством наземного эфирного вещания. Таким образом, реклама запрещается на платных кабельных и спутниковых телеканалах, а также на каналах, транслирующихся в интернете.

Роскомнадзор отмечает, что в его полномочия не входит контроль соблюдения законодательства о рекламе. В то же время ведомство является оператором реестра зарегистрированных в России СМИ и осуществляет лицензирование деятельности в области теле- и радиовещания.

Закон о запрете рекламы на платных каналах был внесен 24 июня в нижнюю палату Федерального собрания депутатом Госдумы, членом фракции «Справедливая Россия» Игорем Зотовым. По его мнению, в настоящее время сложилась ситуация, когда телеканалы, распространяемые для зрителей бесплатно, «оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей».

 

Источник: "Лента.ру"