Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Как правило, люди играют, но не по правилам»

Аркадий Давидович, литератор

23.03.2017

РБК замазало в статье про «Роснефть» заголовок и два абзаца по решению суда

РБК выполнило решение Девятого арбитражного апелляционного суда по иску «Роснефти», который обязал редакцию опровергнуть информацию, не соответствующую действительности.

Суд признал такой информацией заголовок, лид и один из абзацев статьи от 11 марта 2016 года. Теперь упомянутые фрагменты этой статьи на сайте РБК вымараны.

В удаленном тексте говорилось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил правительство ограничить права покупателей акций госкомпании, чтобы британская BP не получила блокирующий пакет. Полное содержание удаленных фрагментов РБК перенесло в конец статьи, где говорится о решении суда.

В соответствии с решением суда эти утверждения удалены из текста статьи. Там же опубликован и текст опровержения.



1 марта 2017 года апелляционный суд подтвердил решение по иску «Роснефти», обязав РБК опровергнуть свою публикацию. При этом суд отменил решение первой инстанции о денежной компенсации в размере 390 тысяч рублей.
«Роснефть» в своем иске требовало с РБК три миллиарда рублей, в такую сумму компания оценила ущерб своей деловой репутации.
Источник: "Медуза"