Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Как правило, люди играют, но не по правилам»

Аркадий Давидович, литератор

26.02.2015

Распространители печатной продукции предлагают создать в РФ министерство информации

Распространители печатной продукции предлагают создать в России министерство информации для поддержки СМИ.

"Необходимо создание министерства информации, нужно профессиональное ведомство. В Белоруссии такое министерство уже создано", - отметил в четверг, выступая на расширенном заседание комитета Госдумы по информполитике, председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

"Министерство информации и принятие комплексного закона о поддержке СМИ - это безотлагательные задачи", - добавил он.

По словам Оськина, "Россия теряет систему распространения печатной продукции со скоростью 10 киосков в день". "Уничтожено 12 тысяч киосков, осталось 29 тысяч", - сказал он.

В Госдуме разочарованы отсутствие предложений по поддержке печатных СМИ

Между тем, в профильном комитете Госдумы по информполитике разочарованы отсутствием конкретных законодательных предложений от правительства РФ по поддержке печатных СМИ и рассчитывают, что такие инициативы поступят в ближайшее время. 

"Может быть, конечно, мы что-то не знаем, но мы ждали законодательных предложений министерства, внесенных от правительства, которые бы могли уже сегодня начать обсуждаться в том числе в рамках нашего заседания, чтобы мы эти законодательные меры принимали", - сказал глава комитета Леонид Левин. Между тем, констатировал он, пока депутаты увидели "декларативный антикризисный план".

В этой связи Левин пообещал, что, если в ближайшем будущем народные избранники не увидят каких-то шагов, то, "наверное, комитету по информполитике придется брать инициативу в свои руки, иначе до конкретных шагов, по крайней мере, законодательного плана", дело не дойдет. "Мы рассчитываем, что правительство и министерство в ближайшее время внесут эти предложения, и мы начнем плотно взаимодействовать по решению проблем", - подчеркнул политик.

План такой: меньше тратить и больше зарабатывать

Ранее свои предложения по антикризисным мерам по либерализации печатного рынка представило министерство связи и массовых коммуникаций. План был представлен замминистра Алексеем Волиным руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей. "Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать", - утверждалось в сообщении ведомства. Меры по сокращению расходов отрасли также предполагают недопущение необоснованного роста цен на бумагу, импортозамещение техники и контента, отказ от контрактов в валюте, оптимизацию штатов и др. Повышение заработка медиаиндустрии подразумевает предложения по либерализации рекламного рынка, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и др.

 

Источник: "ТАСС"