Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Распространители печатной продукции предлагают создать в РФ министерство информации

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Распространители печатной продукции предлагают создать в России министерство информации для поддержки СМИ.

«Необходимо создание министерства информации, нужно профессиональное ведомство. В Белоруссии такое министерство уже создано», — отметил в четверг, выступая на расширенном заседание комитета Госдумы по информполитике, председатель правления ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

«Министерство информации и принятие комплексного закона о поддержке СМИ — это безотлагательные задачи», — добавил он.

По словам Оськина, «Россия теряет систему распространения печатной продукции со скоростью 10 киосков в день». «Уничтожено 12 тысяч киосков, осталось 29 тысяч», — сказал он.

В Госдуме разочарованы отсутствие предложений по поддержке печатных СМИ

Между тем, в профильном комитете Госдумы по информполитике разочарованы отсутствием конкретных законодательных предложений от правительства РФ по поддержке печатных СМИ и рассчитывают, что такие инициативы поступят в ближайшее время.

«Может быть, конечно, мы что-то не знаем, но мы ждали законодательных предложений министерства, внесенных от правительства, которые бы могли уже сегодня начать обсуждаться в том числе в рамках нашего заседания, чтобы мы эти законодательные меры принимали», — сказал глава комитета Леонид Левин. Между тем, констатировал он, пока депутаты увидели «декларативный антикризисный план».

В этой связи Левин пообещал, что, если в ближайшем будущем народные избранники не увидят каких-то шагов, то, «наверное, комитету по информполитике придется брать инициативу в свои руки, иначе до конкретных шагов, по крайней мере, законодательного плана», дело не дойдет. «Мы рассчитываем, что правительство и министерство в ближайшее время внесут эти предложения, и мы начнем плотно взаимодействовать по решению проблем», — подчеркнул политик.

План такой: меньше тратить и больше зарабатывать

Ранее свои предложения по антикризисным мерам по либерализации печатного рынка представило министерство связи и массовых коммуникаций. План был представлен замминистра Алексеем Волиным руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей. «Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать», — утверждалось в сообщении ведомства. Меры по сокращению расходов отрасли также предполагают недопущение необоснованного роста цен на бумагу, импортозамещение техники и контента, отказ от контрактов в валюте, оптимизацию штатов и др. Повышение заработка медиаиндустрии подразумевает предложения по либерализации рекламного рынка, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и др.

Источник: «ТАСС»