Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Нравственное падение не мешает восхождению по служебной лестнице»

Артур Васильев, социолог

02.01.2015

Путин разрешил рекламировать российское вино на телевидении

Закон упрощает условия работы российских виноделов и предусматривает возвращение рекламы вина на радио и телевидение

Президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий рекламу российского вина на телевидении и радио, сообщает пресс-служба Кремля.

Документом вносятся изменения в законы «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и «О рекламе».

Подписанный президентом закон направлен на создание благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отраслей, совершенствование правового регулирования производства и оборота винодельческой продукции, произведенной из выращенного на территории России винограда, говорится в справке к документу.

В частности, документ определяет понятия: «винодельческая продукция», «винодельческая продукция с защищенным географическим указанием», «винодельческая продукция с защищенным наименованием места происхождения», «виноградное сусло», «коньяк», «виноградник», «реестр виноградных насаждений».

Законом впервые предусмотрены условия участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере производства и оборота указанной продукции, отмечается в сообщении. Сельхозпроизводители вправе производить, хранить, поставлять и продавать вино, игристое вино (шампанское) из собственного винограда, используя для этих целей виноградники, производственные и складские помещения, находящиеся у них в собственности или в аренде, следует из документа.

Закон устанавливает правила использования основного технологического оборудования для производства и оборота указанной продукции, требования о представлении документов в случае приобретения сельхозпроизводителями федеральных специальных марок в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения, особенности учета и декларирования такой продукции, объема винограда, использованного для ее производства.

Устанавливаются также особые требования к розничной продаже вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и особенности лицензирования таких хозяйств.

Поправки в законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в Госдуму внесла группа депутатов. Изменения, касающиеся рекламы, внесло правительство. Кабинет министров предложил разрешить рекламировать винную продукцию, произведенную в России из выращенного в стране винограда.

Согласно поправкам правительства, такую рекламу можно транслировать в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 07:00 местного времени, говорится в документе. Также предлагается упростить условия работы российских виноделов за счет уменьшения государственного контроля в этой сфере.

С 2012 года в России действует ряд ограничений на рекламу алкоголя в СМИ. На телевидении и радио, на первой и последней страницах печатных изданий запрещена реклама крепкого алкоголя (с содержанием этилового спирта 5% и более), с 07:00 до 22:00 на телевидении и с 09:00 до 24:00 на радио нельзя рекламировать пиво. С 1 января прошлого года вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ.

Нормы закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

 

Источник: "РБК"

Фото: РИА "Новости"