Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Совесть грызет только того, у кого она есть»

Борис Крутиер, писатель

15.03.2016

Полку разместивших серверы в РФ прибыло — на этот раз Avito

Один из крупнейших российских сайтов объявлений Avito сообщил о переносе своих серверов из Швеции в Россию. Об этом порталу theRunet рассказали представители самой компании. Вся IT-инфраструктура Avito была введена в эксплуатацию в Москве, на территории дата-центра DataSpace1, уже к январю 2016 года. Дата-центр DataSpace1 был выбран Avito на конкурсной основе и, по словам представителей интернет-ресурса, отвечает всем технологическим требованиям компании.

Вице-президент по продуктам и технологиям Avito Дмитрий Ковалёв так прокомментировал эту ситуацию:

«Мы выбирали оператора ЦОД по следующим критериям: надежность, высокий уровень безопасности, непрерывность предоставления услуг и готовность обеспечивать требуемую нам гибкость. И DataSpace — как раз тот российский партнер, который способен решать сервисные и проектные задачи, возникающие в связи с постоянным развитием портала».

Перенос серверов Avito связан с требованиями Федерального закона 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях».

В январе этого года Роскомнадзор обещал обратить внимание на пользовательские данные ещё двенадцати IT- и интернет-компаний, в числе которых «Microsoft Россия», «ВКонтакте» и «Озон».

Помимо Microsoft Роскомнадзор намерен проверить выполнение требований законодательства о локализации персональных данных россиян в российских представительствах двух зарубежных компаний — Samsung (ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани») и Hewlett-Packard (HP, ЗАО «Хьюлетт- Паккард А.О.»), следует из материалов на сайте ведомства.

Из числа интернет-компаний проверку Роскомнадзора должны пройти российские проекты. В их числе рекрутинговые SuperJob и HeadHunter, интернет-магазины «Озон», LaModa (ООО «Купишуз») и Wildberries, а также «Островок.ру» (сервис онлайн-бронирования гостиниц) и ЗАО «Суп Медиа» (входит в холдинг Rambler&Сo).

Кроме того, аналогичную проверку служба планирует провести в ЗАО «Сирена-Трэвел» — разработчике и поставщике решений для бронирования и продажи билетов.

Всего в 2016 году Роскомнадзор планирует провести около 1 тысячи проверок операторов персональных данных. В том числе российские и зарубежные (российские подразделения) банки, страховые компании, ритейл.

Американский онлайн-кинотеатр Netflix, начавший в этом году оказывать услуги российским пользователям, тоже попал в сферу внимания Роскомнадзора, который потребовал от него соблюдения законодательства РФ.

В январе регулятор отправил Netflix официальное письмо с сообщением о том, что, учитывая набор персональных данных, которые собираются с пользователей на территории нашей страны, компании необходимо будет локализовать эти базы данных в РФ, — заявил глава ведомства Александр Жаров в интервью «Российской газете»:

«Помимо этого, поскольку услуга Netflix платная, очевидно, что компания должна платить налоги на территории РФ».

 

Он также сообщил, что «Медиа-Коммуникационный союз» (МКС, объединяет крупнейших российских телеком-, медиа и интернет-игроков) уже разрабатывает законопроект по регулированию деятельности подобных сервисов:

«Он должен быть подготовлен к середине марта. Конечно, сфера, где работают такие крупные транснациональные игроки, должна регулироваться. Все сервисы должны иметь равные права и возможности».

 

В начале марта мы писали о том, какие компании уже сотрудничают с российскими дата-центрами, а какие делать это не спешат:

  • Онлайн-аукцион eBay стал первой зарубежной компанией, которая в начале прошлого года высказала готовность до 1 сентября 2015 года перевести все данные российских пользователей на сервера, расположенные в России. Точно так же поступила принадлежащая eBay платежная система PayPal;
  • В июне прошлого года персональные данные своих пользователей-россиян начали переносить Южнокорейский «Samsung» и китайская компания «Lenovo». Последней компанией, кто объявил о своем намерении перенести данные в России стал самый популярный среди российских пользователей интернет-магазин AliExpress;
  • Сведения о переносе данных Google весьма противоречивы и официально не подтверждены ни самой компанией, ни своим возможным партнёром-хранителем — Ростелекомом;
  • Летом 2015 года только представители Fecebook вполне конкретно высказались против хранения данных российских пользователей на серверах в России, о чём проинформировали главу Роскомнадзора Александра Жарова.

Источник: "Роскомсвобода"