Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Как правило, люди играют, но не по правилам»

Аркадий Давидович, литератор

17.02.2017

По требованию РКН «Дождь» удалил новость о самоубийстве женщины

Телеканал «Дождь» был вынужден удалить со своего сайта материал о смерти женщины, которая вместе с дочерью прыгнула на рельсы московского метро прямо перед поездом.

Как рассказал главный редактор сайта «Дождя» Владимир Моторин, Роскомнадзор направил каналу уведомление о внесении в реестр запрещенной информации.

«Мы, разумеется, сразу сняли материал с сайта, однако честно не понимаю, что в нем нарушает закон. Изучение аналогичных текстов коллег показало, что они описывали новость такими же словами. Или теперь нельзя писать, что человек по собственной воле убил себя?» — сообщил он в Facebook.

При этом Моторин отметил, что коллеги, видимо, такого предупреждения не получили, и дал ссылки на материалы РИА «Новости», «Российской газеты» и Life, сообщения которых, очевидно, не привлекли внимания Роскомнадзора.

Напомним, согласно нынешнему законодательству, СМИ в своих материалах запрещено сообщать о причинах и способах самоубийств, а также призывать к суициду. Более того, в прошлом году Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для СМИ по освещению случаев суицида. В частности, в нем представителей СМИ просят избегать помещения материалов о самоубийствах на первых полосах. Также в ведомстве предложили избегать излишней эмоциональности в текстах.

Добавим, в декабре прошлого года Роскомнадзор внес в реестр блокировок страницу сайта CNews, где был опубликован материал «Amazon довела своего работника до самоубийства». Изначально в тексте было подробно рассказано, как пытался покончить с собой сотрудник Amazon, однако после предупреждения ведомства детали из материала пропали.

Источник: "Лениздат.ру"