Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Власть — это неизбежное зло, но неизбежное не должно становиться абсолютным»

Артур Васильев, социолог

29.07.2009

Рекламные слоганы не должны выходить за рамки русского литературного языка

 

Рекламные слоганы не должны выходить за рамки русского литературного языка

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28 мая
2009 г. N А55-15547/2008 Судом первой инстанции правомерно отказано в
удовлетворении заявления о признании незаконным решения антимонопольного
органа, поскольку использование языковой игры и окказионализмов в рекламе
(имевших место в рассматриваемой рекламе) в контексте правовых норм,
регулирующих применение русского языка как государственного языка Российской
Федерации, является недопустимым (извлечение) [обратиться к тексту документа]

Кассационная инстанция оставила в силе решение суда, посчитавшего, что
антимонопольный орган правомерно признал рекламу ненадлежащей.
Как следует из материалов дела, на рекламных щитах была надпись:
"АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5 % - ЭТО ХОРАСО" (рекламировались услуги ОАО "Русское
акционерное страховое общество "РАСО").
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ о рекламе при ее производстве, размещении и
распространении должны соблюдаться, в том числе, требования законодательства
о государственном языке РФ.
В рекламе обязательно используется государственный язык РФ. При использовании
русского языка как государственного языка РФ не допускаются слова и
выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного
языка, кроме иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в
русском языке (пп. 10 ч. 1 ст. 3 и ч. 6 ст. 1 ФЗ о государственном языке РФ).

Таким образом, суд сделал обоснованный вывод, что в контексте указанных норм
использование языковой игры и окказионализмов в рекламе является
недопустимым.