Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

ТЕМА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

20-21 сентября в Кисловодске в рамках совместного проекта Центр защиты прав СМИ республики Дагестан, Международная организация Артикль 19 и Центр Защиты Прав СМИ (г. Воронеж) провели семинар для журналистов Северного Кавказа на тему «Применение законодательства о противодействии экстремизму в практике средств массовой информации».

В семинаре приняли участие журналисты региона Северного Кавказа (республика Дагестан,  Кабардино-Балкария, Ставропольский край, Северная Осетия, республика Адыгея и др.), представители Роскомнадзора и прокуратуры.  Тренинг с участниками по заявленной теме провели Галина Кожевникова (заместитель директора Информационно-аналитического центра «СОВА», эксперт по вопросам вражды, ксенофобии и национализма), Дмитрий Дубровский (кандидат исторических наук, директор программы «Права человека» Смольного института свободных искусств и наук) и Индира Нефляшева (ответственный секретарь АРОО Ассоциация лингвистов-экспертов «Аргумент» (г. Майкоп), лингвист, специализирующася на лингвистических исследованиях текстов по вопросам экстремизма)

Юрист Центра Защиты Прав СМИ (г. Воронеж) Светлана Кузеванова рассказала на семинаре о «болевых точках» и пробелах  российского законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. Тема, оказавшаяся наиболее актуальной для журналистов этого региона, переросла в жаркую дискуссию. Вообще столь острая востребованность темы и сама дискуссия именно среди журналистов Северного Кавказа лишний раз продемонстрировали, насколько разнородно — от региона к региону — российское медиосоощество со своими наболевшими проблемами . В Центральном Черноземье, например, вопросы экстремизма и то, как их профессионально освещать, стоят для журналистов наверняка не на первом и даже не на втором месте. Здесь, пожалуй, гораздо актуальнее звучат проблемы диффамации, а также профессиональной и внутрикорпоративной этики.