Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Иногда знать важнее, чем понимать»

Болеслав Вольтер, д.т.н., профессор

18.12.2010

Реклама не должна травмировать детскую психику

Самарское управление ФАС обнаружило нарушение законодательства в рекламе гипермаркета Media Мarkt. Антимонопольный орган квалифицировал сообщение, прозвучавшее по радио, как способствующее возникновению у детей чувства превосходства над сверстниками и формирующее комплекс неполноценности.

Нарушение федерального закона «О рекламе» УФАС усмотрело в рекламном сообщении, прозвучавшем в августе в эфире одной из самарских радиостанций. В тексте ролика прозвучал диалог:

"...– Смотри, какая у Машки кофта: из прошлого сезона!
– А я еще видела у нее двойку в дневнике!
– Фу! "Двойка" – теперь не модно!

Готовься к учебному году с Media Мarkt".


В этом случае претензии антимонопольщиков вполне правомерны. Согласно пп. 4, 5, 8 ст. 6 ФЗ «О рекламе», «в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: …создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; …формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью».

Выяснилось, что такая же реклама гипермаркета распространялась в 11 городах России, в том числе Воронеже и Липецке. В отношении ООО «Media Мarkt – Сатурн» было возбуждено административное дело.