Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Власть — это неизбежное зло, но неизбежное не должно становиться абсолютным»

Артур Васильев, социолог

20.10.2011

Роспатент не стал регистрировать бренд LJ

Палата по патентным спорам подтвердила отказ компании "Суп Фабрик", являющейся владельцем www.LiveJournal.ru, в регистрации товарного знака LJ, говорится в решении патентного ведомства.

Роспатент 17 ноября 2010 года отказал ЗАО "Суп Фабрик" в регистрации товарного знака LJ для товаров 9-го и услуг 35-го (реклама и менеджмент в сфере бизнеса), 38-го (телекоммуникации), 39-го, 41-го и 42-го классов МКТУ. Однако компания обжаловала это решение в Палате по патентным спорам.

По мнению заявителя, обозначение LJ представляет собой аббревиатуру от словосочетания live journal и обладает аналогичным семантическим значением. Он также сообщил, что администрирует кириллический сегмент ресурса LiveJournal.com и является законным владельцем ресурсов www.LiveJournal.ru, www.lj.ru, www.ljplus.ru.

Кроме того, обозначение LJ используется для идентификации товаров и услуг заявителя в различных источниках - на страницах ресурса заявителя, в том числе, на личных страницах пользователей, в СМИ (распространяемых на территории РФ), на страницах других интернет ресурсов, на персональных сайтах пользователей интернета, печатных изданиях.

По информации заявителя, компания Primordial Soup Ltd, которая является правообладателем товарных знаков LiveJournal, "Живой Журнал", "ЖЖ", является материнской по отношению к ЗАО "Суп Фабрик". Эта компания не возражает против регистрации заявленного обозначения LJ на имя заявителя.

Мнение Роспатента

В решении Роспатента говорится, что "обозначение LJ не имеет характерного графического исполнения и состоит из двух согласных букв латинского алфавита, которые в отсутствие гласных не могут быть прочитаны как единое слово естественного языка". Следовательно, по мнению патентного ведомства, заявленное обозначение не обладает различительной способностью.

Представленные заявителем материалы не содержат обозначения LJ в том виде, в котором он заявлен на регистрацию в качестве товарного знака, считает Роспатент. В частности, на главной странице сайта www.ljplus.ru фигурирует обозначение ljplus.ru, на распечатках сайта www.livejournal.com содержатся обозначения LJTIMES, LJ Talk, LJ RU Support, afisha lj. Упоминание же обозначения LJ встречается только в единичном случае, отмечает Роспатент. Таким образом, заявленное обозначение в представленных материалах практически не используется.

Сведения о том, что обозначение LJ используется для индивидуализации деятельности заявителя наряду с LiveJournal, содержащиеся на сайте Википедия, являются недостаточными для вывода о приобретении различительной способности заявленным обозначением, так как информация на сайте Википедия может меняться и обновляться любым пользователем и без подтверждения ее достоверности иными источниками информации.

SUP - международная интернет-компания, основанная и расположенная в Москве. Создана в 2006 году. Имеет четыре успешных бизнес-проекта: Gazeta.ru, LiveJournal.com, Championat.ru и рекламный проект - селлинговое агентство SOL.

Дмитрий Щитов

Источник:
РАПСИ