Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Нам нужна не столько свобода слова, сколько свобода после сказанного слова»

Владимир Калечицкий, журналист

18.07.2017

"Нагиев с кровоподтёками на лице пугает и унижает": УФАС завело дело о рекламе радио в Екатеринбурге

Местная жительница заявила, что использованный образ побитого шоумена оскорбляет её.

В свердловское УФАС обратилась женщина, требующая признать оскорбительной рекламу радио в Екатеринбурге. Ей не понравился плакат на пересечении улиц 8 Марта и Большакова, который она увидела в апреле 2016 года.

Изначально в УФАС отказали в возбуждении дела, но горожанка обратилась в суд, который решил, что отказ был вынесен неправомерно. Так что антимонопольщики включились в процесс.

В обсуждаемой рекламе нет откровенных или неоднозначных фото девушек, нет и двусмысленных фраз – там был изображён всего лишь Дмитрий Нагиев с кровоподтёками на лице. Нагиев стоит на фоне, напоминающем обстановку в полицейском участке – словно у стены, у которой подозреваемых фотографируют анфас и в профиль. По мнению екатеринбурженки, Нагиев в таком виде пугает, унижает и оскорбляет.

В УФАС завели дело по признакам нарушения (это не значит, что реклама признана незаконной – ей в рамках этого дела предстоит пройти экспертизу).

"Основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица о распространении 09.04.2016 в г. Екатеринбурге на пересечении улиц 8 Марта и Большакова наружной рекламы "Новое радио 90.8 FM" с образом актёра Дмитрия Нагиева с синяком под глазом и кровоподтёками на лице, которая, по мнению заявителя, унижает человеческое достоинство, пугает и оскорбляет, в связи с чем противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе", поскольку в ней использован непристойный и оскорбительный образ", – сообщили в антимонопольной службе.

В УФАС уточняют, что женщина-заявитель провела опрос 60 человек и приложила его результаты – большинство участников поддерживает её позицию.

Антимонопольным органом установлено, что возможным рекламодателем является ООО "Компания Новое радио".

Мы обратились в "Новое радио" с просьбой прокомментировать ситуацию.

В УФАС уточнили, что, согласно статье 5 ФЗ "О рекламе", в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

УФАС сейчас проводит собственный опрос, а мы присоединяемся и просим проголосовать наших читателей.

 

Источник: "E1.ru"