Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Беда, когда законы пишут те, кому они не писаны»

Борис Замятин, литератор

19.11.2016

Мосгорсуд признал законным требование к "Ведомостям" удалить статью о доме Сечина

Решение суда о том, что материал издания о главе "Роснефти" нарушает его право на частную жизнь, официально вступило в силу

Мосгорсуд признал законным решение нижестоящей инстанции, которая по иску о защите частной жизни главы "Роснефти" Игоря Сечина к "Ведомостям" обязала издание удалить статью о его доме в Барвихе со своего сайта, а также уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции номера с ней.

"Определение Останкинского районного суда Москвы от 16 сентября 2016 года об удовлетворении иска Сечина Игоря Ивановича к АО "Бизнес ньюс медиа" и Сагдиеву Ринату Талгатовичу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения",- говорится в определении апелляционной коллегии по гражданским делам Мосгорсуда, оглашенном в пятницу.

Таким образом, вступило в законную силу решение, что опубликованная в июле в "Ведомостях" статья "Сечин вьет гнездо в Барвихе" нарушает право главы "Роснефти" на частную жизнь.

Скандальная статья

16 сентября 2016 года Останкинский суд Москвы удовлетворил иск о защите неприкосновенности частной жизни Игоря Сечина к "Ведомостям". Суд пришел к выводу, что публикация нарушает право главы "Роснефти" на частную жизнь и обязал ответчиков удалить статью с сайта, опубликовать информацию о решении суда и уничтожить все имеющиеся в распоряжении редакции экземпляры. Представитель "Ведомостей" обжаловал данное решение.

Поводом для иска стала публикация в "Ведомостях" от 20 июля 2016 года "Сечин вьет гнездо в Барвихе". О подаче иска к издателю газеты "Ведомости" - АО "Бизнес ньюс медиа" и автору публикации Ринату Сагдиеву - стало известно в конце августа. Глава нефтяной компании требовал обязать ответчиков уничтожить все имеющиеся в их распоряжении экземпляры издания от 20 июля, удалить статью с сайта, а также опубликовать в газете и на сайте решение суда и запретить воспроизведение публикации либо отрывков из нее. Материальных требований Сечин к ответчикам не выдвигал.

Руководитель юридического отдела "Ведомостей" Владимир Румянцев заявлял, что газета не считает, что нарушила какое-то законодательство.

Иск к "Новой газете"

Ранее Басманный суд Москвы удовлетворил иск о защите чести и достоинства Игоря Сечина к "Новой газете". Глава "Роснефти" просил опровергнуть статью от 1 августа 2016 года "Секрет "Принцессы Ольги" о дорогостоящей яхте, которой, по данным "Новой газеты", якобы пользуется Ольга Сечина.

 

Источник: "Интерфакс"