Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Нам нужна не столько свобода слова, сколько свобода после сказанного слова»

Владимир Калечицкий, журналист

17.02.2016

Комитет Думы не поддержал законопроект о запрете телерекламы фастфуда с 7 до 22 часов

До этого законопроект не поддержало правительство РФ

Комитет Госдумы по информполитике высказался против принятия резонансного законопроекта депутата Василия Шестакова, который предлагал ввести жесткие ограничения на рекламу фастфуда, аналогичные рекламе алкоголя и табака. Комитет выступает соисполнителем по этому документу, профильным является думский комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. До этого законопроект не поддержало правительство РФ.

"Введение критериев отнесения тех или иных товаров к пищевым продуктам с высоким содержанием сахара, соли или жиров является предметом регулирования отраслевого законодательства, а не федерального закона о рекламе", - пояснил позицию комитета его председатель Леонид Левин.

Кроме того, изменения "необоснованно налагают на рекламодателей и рекламораспространителей ограничения и обременения", отметил он. При этом авторами законопроекта "не проведена оценка регулирующего воздействия законопроекта на рекламную отрасль в целом", сказал парламентарий.

О законопроекте

Шестаков, в частности, предлагал запретить рекламу "пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и / или/ соли, и /или/ жиров, и /или/ насыщенных жиров в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, а также в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений".

При этом в законопроекте прописана четкая градация "вредной пищи", реклама которой должна быть существенно ограничена и в ряде случаев запрещена.

Автор также предлагал прописать в законодательстве, что реклама вредной пищи и фастфуда не должна создавать впечатление, что ее употребление "имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния".

Кроме того, Шестаков считает необходимым запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей продукции быстрого питания, а также ограничить рекламу заведений фастфуда.


Источник: "ТАСС"