Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Громкость рекламы на ТВ и радио ограничат

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Передачи и реклама на телевидении и радио теперь будут звучать в унисон, не раздражая перепадами громкости. Закон, который в 2015 году ограничит децибелы кричащих пауз между сериалами и выпусками новостей, подписал президент России Владимир Путин.

Документ отменяет нынешнее регулирование громкости рекламы через техрегламент. Теперь заниматься рекомендациями по нормированию звуковых сигналов в телерадиовещании будет минкомсвязь, а вырабатывать методику измерения уровня громкости — Федеральная антимонопольная служба.

Инициатор законопроекта — правительство РФ — посчитал, что несколько рекомендаций Международного союза электросвязи при ООН не позволяют в полной мере решить вопрос с завышенной громкостью рекламы. Кроме того, кабмин признает, что определять, когда звук превращается в назойливую муху, сложно, так как это субъективная оценка, но предложенные меры позволят свести к минимуму раздражение зрителей.

Конечно, рекламодатели явно будут недовольны такими изменениями, считает доцент кафедры интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили.

Реклама, в первую очередь, раздражает тем, что у нее зачастую плохое качество, она нелепа и глупа, так как агентства используют все способы, чтобы побыстрее выдать продукт… И увенчивает его громкий звук, — сетует эксперт. — Но такая навязчивость идет во вред и даже понижает продажи».

Правда, пока ФАС и минкомсвязь не представят новую систему контроля за громкостью рекламных пауз, предсказать, насколько будет эффективна эта мера, сложно, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

«Безусловно, поправки снизят негатив вокруг теле- и радиорекламы, и это важное решение, но далеко не единственное, которое стоит принять, чтобы снизить давление рекламщиков на россиян», — говорит эксперт. Так, следует заботиться не только об ушах граждан, но и о насыщенности самой рекламы на ТВ. Например, прерывать художественные фильмы не чаще через раз в 45 минут.

Источник: «Российская газета»