Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
28.09.2017
В рамках мероприятия участники дискуссии расскажут об изменениях закона для СМИ за последние пару лет. 

«Правосудие служит закону, но не всегда закон — правосудию»

Веселин Георгиев, драматург

10.10.2016

ГД хочет расширить список сайтов, которые можно заблокировать без суда

В Госдуме планируют разрешить во внесудебном порядке ограничивать доступ к сведениям о потенциально опасных веществах

Думский комитет по информационной политике сегодня рекомендовал депутатам принять в первом чтении правительственный законопроект, который расширяет перечень информации, доступ к которой в интернете может ограничиваться во внесудебном порядке.

К таким сведениям, если проект станет законом, будут отнесены данные о способах, местах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их прекурсоров, местах их приобретения. Сейчас правило о внесудебной блокировке распространяется на сведения о способах, методах разработки, изготовления наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

В начале 2015 года законодатель запретил оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, ввел уголовную ответственность за их незаконный оборот и административную — за их употребление.

В связи с этим комитет по информполитике в своем положительном заключении на проект отмечает, что изменения «являются логичными, актуальными и необходимыми для гармонизации законодательства, регулирующего порядок оперативного ограничения» доступа к информации, распространение которой в России запрещено.

Одновременно на заседании члены думского комитета по информполитике рекомендовали коллегам отклонить на пленарном заседании проект, который разрешает прокурорам субъектов требовать от Роскомнадзора ограничивать доступ к сайтам, на которых размещены призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности. Сейчас это право есть у Генерального прокурора РФ и его заместителей. Свою инициативу сенатор Виктор Озеров весной 2016 года объяснял тем, что изменения будут способствовать усилению противодействия экстремистской и иной противоправной деятельности.

Однако в комитете по информполитике и правительстве решили, что автор инициативы не представил сведения, обосновывающие неэффективность действующего регулирования. В заключении комитет ГД ссылается на данные Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, по которым «за первое полугодие 2016 года в Роскомнадзор поступило 104 требования Генерального прокурора РФ или его заместителей». Роскомнадзор незамедлительно, говорится в документе, принял меры для ограничения доступа к противоправной информации, «что свидетельствует об эффективности практики».

Также члены комитета по информполитике напомнили, что прокуроры субъектов и сейчас вправе добиваться ограничения доступа к противоправной информации, но через суд. Кроме того, там опасаются, что потребуются дополнительные расходы из бюджета, если прокуроры субъектов получат новые полномочия. Однако автор законопроекта не указал источники и порядок финансирования.

Источник: "Известия"