Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Того, кто вышел из народа, назад уже не загонишь»

Иван Иванюк, журналист

19.05.2016

Елизавета Осетинская связала увольнение руководителей холдинга РБК с материалами об офшорах

Бывший шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская подтвердила связь между своим увольнениеми материалами о «панамском досье».

FT пишет, что причиной увольнения руководства стала публикация статьи о планах создать устричную ферму недалеко от «дачи Путина». «Публикация стала красной тряпкой из-за освещения истории с офшорами»,— заявила журналистка в интервьюFinancial Times.

Сотрудники РБК рассказали газете, что Кремль заметил тот факт, что для иллюстрации истории, связанной с офшорами, был выбран портрет Путина, даже несмотря на то, что в офшорном досье имени президента не появлялось.

«Если вы посмотрите на расследования, которые мы делали, они все основаны на одном принципе: следуй за деньгами», — сказала бывший шеф-редактор РБК.

Осетинская также добавила, что когда появились документы об офшорах, где упоминалось имя друга президента Сергея Ролдугина, то она попросила сотрудников РБК «начать копать» на него.

Бизнесмен Михаил Прохоров, которому принадлежит РБК, отказался от комментариев. Собеседники FT в беседе с изданием говорили, что он «пожертвовал» редакторов для того, чтобы его не принудили продать РБК «дружественному Кремлю» олигарху.

О том, что причиной увольнения руководства РБК стала статья об устрицах, также ранее сообщало агентство Reuters. В материале РБК сообщалось, что ООО «Южная цитадель» получило для выращивания устриц и мидий  1 тысячи га акватории у мыса Идокопас под Геленджиком, у так называемого дворца Путина. Владелец «Южной цитадели» ранее работал в компании, управляющей дворцом.

13 мая холдинг объявил об увольнении руководства холдинга. После совещания было объявлено об увольнении шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской, главного редактора газеты РБК Максима Солюса и заместителя шеф-редактора РБК Романа Баданина. Вскоре после этого многие сотрудники приняли решение уволиться.

В апреле в офисе группы компаний ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, в число активов которой входит медиахолдинг РБК, прошли обыски. Источники телеканала «Дождь» в РБК говорили, что эти действия могут быть связаны с попыткой заставить Прохорова продать медиахолдинг.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отрицал какое-либо политическое давление на РБК и причастность властей к кадровым изменениям. Он предположил, что причиной смены редакторов являются финансовые проблемы холдинга.

 

Источник: "Журдом"