Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Депутаты хотят приравнять «Яндекс» к СМИ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

В Госдуме ожидают ответа от Генпрокуратуры на запрос депутата Андрея Лугового, является ли «Яндекс» средством массовой информации. Думцы считают, что национальный поисковик сделал слишком большой размах и синтезирует огромное количество новостного контента. Поэтому, следуя логике парламентариев, необходимо срочно вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» является СМИ.

Эту идею поддерживают и в Кремле. Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что не считать «Яндекс.Новости» средством массовой информации было бы несправедливо. Такой ресурс – СМИ, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве, добавил г-н Песков. О том, что с компанией «Яндекс» «не так все просто», заявил 24 апреля и Владимир Путин. Случилось это на медиафоруме Объединенного народного фронта.

Тем временем «Яндекс» опубликовал заявление, в котором подчеркнул, что на главной странице поисковика показываются заголовки «только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию».

Секретарь Союза журналистов России Василий Балдицын считает, что признать поисковик средством массовой информации не позволяет закон. «В наших законодательных актах такая возможность не предусмотрена, – говорит г-н Балдицын «НИ». – Депутаты, следуя государственному тренду на всеобщее ужесточение контроля, решили установить его и над Всемирной паутиной. С «Гуглом» этот номер не пройдет, а вот до «Яндекса» они попытаются дотянуться».

Возможно, судьба «Яндекс.Новостей» решится уже 10 июня. Предполагается, что в этот день президент Путин проведет встречу с главами ведущих российских интернет-компаний. Во время встречи наверняка обсудят и тему приравнивания новостных агрегаторов к СМИ.

Источник: «Новые Известия»